В середине восьмидесятых годов прошлого столетия на Ирбитском мотоциклетном заводе произошли определенные изменения по устройству выпускаемых ими мотоциклов. Эти изменения касались различных узлов и агрегатов мотоцикла Урал, в том числе и электрооборудования. В те времена уже активно разрабатывалось внедрение в мотоцикл электростартера, но пока это были просто лишь мысли технологов. А вот в системе зажигания произошли кардинальные изменения, потому что она была полностью переделана. Хотя принцип действия остался практически неизменным, но теперь вместо
привычного прерывателя-распределителя был установлен электронный прерыватель с микропроцессором. Это нововведение сразу же получило массу негативных высказываний, но постепенно страсти улеглись, и на свет появилась целая армия мотоциклов с бесконтактным зажиганием. Споры продолжаются и по сей день о том, что именно лучше, но одно можно сказать наверняка – тогда это был своеобразный переворот в мотоциклетной индустрии. Можно лишь отметить, что
электронное зажигание – это все-таки зажигание будущего, то есть контактное зажигание постепенно отходит в прошлое. Как бы там ни было, но экспериментально доказано, что искрообразование с электронным зажиганием намного лучше!